пятница, 20 июня 2014 г.

Пандария, прощай!

Всем йо! Пока я пребываю на просторах Нексуса и готовлю материал для следующей статьи по Heroes of the Storm, захотелось слегка порассуждать, к тому же пятница только располагает к этому. Когда-то давненько я написал пост "Пандария я выбираю тебя!", в которой пел дифирамбы очередному аддону WoW Mists of Pandaria, кажется это было время появления Острова Грома. Благодаря Куву с mmohelper.ru  эта статья до сих пор висит в топе самых посещаемых статей. Действительно, я поторопился с выводами по поводу аддона, да и не играл в то время, поэтому был не вполне объективен. Хотелось бы исправиться. 




После разочарований, что принес Cataclysm, хотелось верить в успех загадочной Пандарии с ее мохнатыми обитателями. Так и случилось. Высадка на материк получилась грандиозной, при чем за Орду все квесты выглядели гораздо живее, нежели в Альянсе (как я уже позже выяснил).
Я прокачал своего мейна меньше чем за сутки и рвался осваивать неизведанные просторы приготовленного контента. Разумеется, в первую очередь взялся за дейлики. Согласен, что их было невероятно много и чтобы сделать их все, приходилось тратить уйму времени, но оно у меня было и я не пережил тех чувств, что остальные. Хотя соглашусь, что их число вполне можно было сократить, но в целом это не внесло ужасающие коррективы в геймплей. Вся атмосфера открытия материка, разнообразие локаций, квестовые линии - восторгу моему не было предела. В этом плане разработчики не подкачали, старт был дан отличный.

Гаррош то знает толк в слове "честь"
Из обещанных нововведений появидись очередные World боссы, с которых сыпались предметы экипировки как для любителей PvP, так и PvE. В целом Blizzard задумывались тем самым стимулировать бои между игроками в открытом мире, дабы игроки с WPvP уклоном также были удовлетворены. Сработало ли это? К сожалению, нет. Во-первых, когда рядом с этим боссом начинали драться два рейда со спуленным боссом, картинка медленно но верно переходила в слайд-шоу, что напрочь отбивало желание сражаться. Во-вторых, Blizzard решили не заморачиваться и вскоре внесли поправки во время воскрешения боссов, после чего проще было раз в неделю убить босса и забыть о нем. Таким образом, мировое PvP в очередной раз умерло, хотя многие игроки не отчаились и продолжили драться на PvP вендорах вражеской фракции, или как говорится среди закоренелых воинов на "стене".

Бессмысленное и беспощадное  АоЕ

Что же до PvE контента, то здесь также есть небольшие нарекания. Хоть я в большей степени уже давно ударился в PvP контент игры, но взглянуть одним глазком на рейды Пандарии мне все же удалось. Многим игрокам понравился Престол Гроз, его хвалили за интересные механики боссов, за приятные глазу декорации, да и считают лучшим рейдом контента. Я был там лишь в ЛФР, да и то делая квест на легендарный плащ. Конечно, каждому свое, но тематика мутного туманного подземелия с непонятными существами, с постоянно искрящимися тут и там молниями, вызывали у меня лишь приступ эпилепсии. Возможно, в подготовленной группе игроков и на более высоком уровне сложности все бы сложилось иначе, но тут уж как получилось, ибо в актуале посетить сей рейд мне не довелось.

Далее была Осада Оргриммара, в которой я вдоволь насладился весельем вместе со своими соратниками. Однако, рейд был не менее коридорным со знакомыми любому ордынскому игроку боссами и еще парой тройкой менее знакомых. Интересными и сложными боссами я считаю лишь Малкорока, Черноплавса и Гарроша. Хотя и второе пришествие Рагнароса в Огненыых просторах является для меня эталоном интересного ласт босса, но Гаррош доставил также не мало хлопот. Еще тогда складывалось ощущение, что разработчики начинают давить все соки и растягивать контент. Хотя нас и уверили в быстрой разработке последующего аддона, но Blizzard уже сегодня в ваших мониторах гнет свою линию.
Как итог - PvE контент вышел ужасно коридорным без простора и свободы выбора. Может Blizzard и правы в подходе "вот босс - вот вы - деритесь", но давно покинув просторы PvE контента, мне казалось, что там хоть что-то поменялось. Оказалось, нет...



Ну и как же мы можем обойти стороной всеми любимое PvP. Как и полагается при любом старте нового аддона, в PvP невыносимый дисбаланс. Неимоверно дамажащие холипалы, баги с зоопарком хантов, неубиваемый фирбот шп, нонстоп портал лока для всех, бешенные варриоры коих вовсе ничем не остановишь, но все это пришло в порядок ближе к концу патча 5.1 и началу 5.2. Хотя при всем этом игроки были довольны, т.к в первую очередь ввели систему скалирования уровней предметов на бэтлграундах, что не позволяло использовать PvE-абуз, использование которого к концу Катаклизма выросло до невообразимых масштабов. Также появилась новая характеристика в виде PvP силы, которая должна была решить конфликт между PvP и PvE игроками. Возможно на первых порах работало все как надо, однако, как получилось в итоге, PvP-сила стала всего лишь очередной дополнительной характеристикой, споры по введению поводу которой идут до сих пор. С одной стороны это разграничило контент, но с другой стороны Blizzard абсолютно наплевали на бои в открытом мире, а разрыв уровней между PvP и PvE экипировками только усугубил положение и заставил многие WPvP гильдии идти абузить PvE  шмот, чтобы доминировать над PvE игроками. Но при всем этом могу сказать, что баланс в PvP к концу аддона меня вполне устраивает, хотя тот же LSD сетап доставляет немало батхерта игрокам. Я доволен положением и стабильностью паладинов, мне этого достаточно.

Или не всех все устраивает?

А теперь пришло время Вневременного острова. На мой взгляд его введение очень спорно, ибо никаких уникальных ощущений от его исследования лично я не получил. Сходить раз в недельку на Небожителей, пожалуйста, но с учетом положения вещей с уровнем предметов, оттуда просто хотелось бежать в страхе. Исследовать остров? А что собственно там исследовать? Открывать разбросанные сундучки по всей локации, натыкаться на ваншоты от аое, копить "Вневременные монеты"? Вы как хотите, но меня такие вещи не особо радуют. Единственная интересная вещь, которая, действительно, забавляла - это "Курительница вечной агонии".  Поубивать своих соратников, почему бы и нет, да еще и в составе гильдии?

Глаза б мои тебя не видели

Но при всем этом сколько бы различного рода претензий с моей стороны к Пандарии не было, могу точно сказать, что она удалась. Пусть Blizzard и заплутали в своих обещаниях, подарили нам коридорный контент, одарили фармом во всех смыслах этого слова, обманули и все равно растянули Осаду до осени - одно ясно точно, играть в WoW я не перестану. К тому же после Катаклизма, Туманы Пандарии заметно так освежили игроков.

И напоследок символы уходящей Пандарии "Банан и амулет" 




Спасибо за внимание, читатель. Пока!



3 комментария:

  1. Дурацкий аддон, чего уж там. Хотя Осада по сравнению с тем же Логовом Черного крыла вполне даже ок. А вот исследовать локации, делать квесты, ходить в лфр - нет уж увольте. Только хардкор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну покорять хмы мы не решили, у нас были другие интересы^^
      Поэтому только арена и рбг:)

      Удалить
  2. Анонимный31 июля 2014 г., 15:53

    очень слабый адон. Если мы потели на гароше 3 дня. То сейчас я его убиваю с рандомами с ОКю у которых 530 шмот. Ис

    ОтветитьУдалить