среда, 16 апреля 2014 г.

Роль второго плана

Всем йо! Буквально пару дней назад довелось услышать о сюжете первой и второй Diablo, в которые в силу своего мелкого возраста поиграть в актуальный период мне не довелось. Учитывая, наличие всевозможных отсылок в третьей части, рассказчик сумел создать удивительный образ коридоров, персонажей и подземелий. Стало интересно, захотелось даже посидеть и почитать дополнительную информацию по лор составляющей.
Позже разговор сменил фокус и обратил свой взор на не менее интересную игру Dishonored, где обманутый и преданный герой пытается добиться справедливости. Играл я в нее не так уж и  давно, но воспоминаний практически нет. В голове не осталось никаких крутых сюжетных поворотов: только action, возможности героя, сцены убийств и модельки жертв.
Сегодня хотелось бы поговорить о геймплее, который своей невообразимой скоростью оставляет сюжету лишь роль второго плана.

Детективное аниме Hyouka


Не так давно в играх у меня проснулся некий спортивный интерес: как можно быстрее прокачать персонажа до максимально возможного уровня, за короткий промежуток времени одеться в экипировку актуального PvP сезона, всевозможные челенджи и непонятная беготня. К примеру если качать персонажа в WoW с нуля, то хочется сделать это как можно быстрее. Квесты в таком случае естественно не читаются, локации пробегаются мгновенно, а походы в подземелья в виде "бей - беги" ускоряют процесс в разы. При чем я уверен, что многие поступают также.
Мне бы хотелось сделать достижение "Хранитель Мудрости", прочитать каждый квест в цепочке, проникнуться духом локации, услышать то, что хотели донести до зрителя разработчики. Однако, каждый раз все упирается в стену "Какая польза от этих низкоуровневых квестов?". 
Бесконечные поиски результата от любых действий - часть геймплея любой RPG игры. Если ты что-то делаешь, то есть куча всевозможных способов сделать это быстрее. При чем в Интернете не мало всевозможных гайдов о том, как быстро прокачать Алхимию до 600, или же собрать необходимое количество ингредиентов. Существующие достижения "Первый на сервере" только подкрепляют интерес к состязанием, в которых побеждает опять же самый быстрый.

Никакого расизма, скорее стиль игры

При чем все это происходит не только в играх, но и во всех уголках Интернета: к примеру всем известные "Первонахи" в комментариях к любым статьям, всевозможная конкуренция новостных порталов в написании актуальных статей, мнгновенная ответная реакция блогеров на любые события. Даже когда смотришь какой-нибудь сериал, то хочется как можно быстрее увидеть чем же все таки закончится история? А потом вот он конец сезона, финальная серия и все. Продолжения не будет, герои больше не встретятся, а о дальнейшем продолжении останется только мечтать. И в такие моменты хочется просто забыть все, включить заново и пересмотреть. Мне кажется  сериал "Доктор Хаус" вполне достоин этого.



А если вы сейчас играете в Diablo 3 Reaper of Souls, то наверняка замечали, что постоянно бегаете по подземелиям, убиваете демонов, получаете добычу и используете телепорт, дабы продать или распылить весь накопившийся хлам в сумках. Неисчислимое количество достижений же не вызывает уже прежнего восторга, а невообразимые вливания золота в перековку и крафт ювелирных камней не оставляют в кармане ни гроша. И снова вы отправляетесь на фарм, снова череда монотонных действий. 
Может все же порой нужно попридержать коней? Открыть глаза, поговорить с каждым из своих путников, послушать их истории, а в конечном счете узнать, что они могут вам предложить сопроводить себя в увлекательном путешествии. Возможно, оно прольет свет на их просхождение как в случае с мастером ювелирного дела Шеном. Неожиданно, не так ли?
Ну а горы сбитых в кучу трупов на улицах Вестмарша, повсюду сопровождающие Нефалема смерти товарищей, финальный ролик после убийства Малтаэля не наталкивают вас на мысль о том, что наш герой сам то не из простых проходных персонажей.

"New Evil"(Новое зло) - автор Кузинский Андрей


Начав играть Reaper of Souls, я твердо для себя решил, что V-ый акт будет пройден мной в соло, дабы не портить впечатления от игры. И я рад, что у меня это получилось. Вы сделаете на мой взгляд правильный выбор, если сделаете также. Услышать каждый диалог, понять мотивы персонажей, лишний раз подойти и спросить у Тираэля что-нибудь - почему бы и нет?
Перепройти Dishonored исследуя каждый закоулок и никуда не торопясь, ведь оно стоит того. А еще загрузить DLC и посмотреть на происходящее с другой стороны. 
Библиотека ждет своих посетителей. Книги хотят того, чтобы они были прочитаны. Разработчики верят, что история созданных ими героев будет не раз пересказана вашим друзьям, а возможно, даже детям.

Надеюсь, я не сильно испортил вам настроение такого рода рассуждениями, читатель. В любом случае буду рад твоим комментариям, до скорой встречи.

2 комментария:

  1. Я как раз наоборот, решил проскочить своим ВД пятый акт, потом не спеша, с 0 прокачать крестоносца, читая все диалоги и книги...надеюсь, что хватит терпения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня закидывали сразу в V акт, но я настоял на том, чтобы пройти все в соло.

      Удалить