понедельник, 19 мая 2014 г.

Diablo 3. Монах-танк. Советы по выживанию на все 146%.

Всем йо! На улице заметно так потеплело, дома вырубили горячую воду, большинство людей пребывает в слаке, ну а кто-то существенно сменил приоритеты в игре. Не сказать, что весенняя лихорадка оказала на меня заметное влияние, но небольшие отголоски все же есть. 
Я сделал небольшой перерыв в WoW, поиграл немного в HS, а потом и в Diablo. В начале мая я апнул себе паладина за Альянс на Страже Смерти до 60 уровня, оплатил предзаказ Warlords of Draenor и получил свеженький 90 уровень с двумя прокачанными профессиями. Одна лишь беда, денег на персонаже практически нету, а стоимость одного лишь чанта на оружие стоит 1.6к голды. Возможно, стоит попробовать поделать квесты, но со спеком холика это слегка нудно. Поэтому на правах рекламы :D если у дорогого читателя завалялся персонаж с голдишкой в Альянсе ССа, то буду рад любой помощи (слать на персонажа Мангустх).
К тому же сейчас я совершенно сменил курс в игре - забил на бессмысленное и беспощадное WPvP. Теперь лишь арена, рейтинг и hardcore.

За свою крутость денег не беру, а за красоту тем более! (с)



Ну а сегодня хотелось бы поговорить о классе монаха в Diablo 3 Reaper of Souls, а именно о роли танка. Но для начала пару слов о самом монахе. Я считаю, что на данный момент это один из лучших саппорт классов в игре, за счет существенных бафов на всю группу, ряда очень полезных способностей - Ураганный удар, Святая Святых,  а также огромной подвижности и скорости, которая практически не имеет себе равных. К тому же они отлично сбалансированы, что доказывают последние патчноты, в которых есть лишь шуточное упоминание о Мощном рывке. Однако, не будем забегать вперед, а разберемся во всем по порядку.
Начнем с билда, в котором я играю. 

Оно само как то так получилось...

1)Волна увечий. 
Будучи танком нам не важно на сколько большой мы урон нанесем, пусть этим занимаются ваши тиммейты. Данная способность позволяет нам наносить урон по площади всем находящимся перед нами противникам, но главная фишка ее в том, что каждый третий удар снижает скорость передвижения противника на 30%,  а также накладывает эффект головокружения. В качестве руны рекомендую брать Приливную волну для накапливания духа, который является основным ресурсом монаха.
2)Ураганный удар.
Это одна из самых интересных способностей монаха, которая позволит почувствовать себя Рыцарем Смерти с массовой стяжкой. Суть способности проста - она стягивает всех ближайших противников к вам. Для чего она нужна именно вам? В первую очередь вся ее прелесть в том, что вы можете пробежать по подземелью несколько десятков метров попутно наагрив побольше монстров, а потом стянуть их в одну кучу, которую быстро зальют ваши тиммейты. Во-вторых, это отличная саппорт способность, используя которую вместе с другими способностями ваших тиммейтов, можно делать очень интересные триксы. В-третьих, вы просто не дадите противнику дойти до ваших напарников, которые стоя позади, могу спокойно наносить урон, не бегая по всей локации. Ну и в четвертых, порой просто лень бегать за каждым. В качестве руны без раздумий берем Схлопывание, т.к больший радиус стягивания это еще большее количество противников вокруг вас.
3)Мантра исцеления.
Вот и первый баф монаха. Для танка это наилучший выбор, ибо эффекты от него распространяются не только на вас, но и на ваших союзников. В качестве пассивного эффекта мы имеем регенерацию здоровья,  объем исцеления которого увеличивается на 30% от скорости восстановления здоровья в секунду. При активации способности, вы накладываете на себя и союзников щит, который поглощает наносимый урон, при этом количество поглощаемого урона увеличивается на 15% от бонуса к исцелению с помощью сфер здоровья. Говоря проще и без лишних цифр, это регенерация здоровья и магический щит. В некоторых случаях, когда по вам и вашим тиммейтам проходит большое количество урона, или же вокруг много луж, то можно просто спамить эту кнопку. Ситуации бывают разные и гарантий что вы точно выживите нет, но как минимум проживете дольше. В качестве руны мой выбор пал на 20% процентный баф к сопротивлению всем видам урона, а именно Время испытаний, ибо лучше получать меньше урона, чем исцелять его или же быть чуточку толще по здоровью. 
4)Прозрение.
Сама способность дает нам огромное количество регенерации духа в секунду, а также возможность перемещаться от противника к противнику, путем лишь клика левой кнопки мыши. На что, собственно, в основном вы будете тратить дух? В первую очередь это на Ураганный удар, т.к порой противников будет так много, что собрать всех и сразу будет проблематично,далее вы будете очень часто прожимать Мантру исцеления, которая также требует затрат духа. Но ценность данной способности не только в регенерации духа, т.к взяв руну Освежающий туман, вы сможете восстанавливать себе и союзникам здоровье, количество восполняемого здоровья также зависит от бонуса к исцелению сферами здоровья.
Вместе со спамом магического щита Мантры исцеления, вы сможете поднимать себе и тиммейтам полный столб здоровья.
5)Святая святых.
Основная ваша деф способность, которая чертит круг на земле небольшого радиуса на 6 секунд, получаемый урон в котором снижен на 55%, опять же с магическим щитом, практически полное отсутствие дамага. Но мы пойдем дальше и возьмем руну Запретный город, которая замедлит скорость передвижения противника на 80%, а получаемый им урон на целых 30%. При грамотном использовании этой способности, можно добиться того, что противник даже не поймет что произошло. Цикл прост: стягиваем противника, наносим урон Волной увечий, что у большинства на левой кнопке мыши, тем самым замедляем противника на 20%, кидаем круг, ваши союзники подрубают свои бурсты. Многие синие паки и боссы убиваются именно таким образом, без лишних проблем. К тому же если на вашем оружии есть вероятность оглушить противника, то ваша задача станет еще проще, что в свою очередь будет гарантировать успехи ваших забегов по подземелиям. Единственное чего хотелось бы от этой способности, так это чуть больший радиус круга, буквально на 5 метров хотя бы.
6)Мощный рывок
В целом у вашего монаха уже есть все что нужно и выбор способности в этой ветке опционален. В случае забегов по Нефалемским порталам, я беру эту способность, ибо она обеспечивает вам огромную мобильность, что делает собирание паков еще проще. К тому же в ситуациях, когда вам и вашим тиммейтам уже сложно жить под огромным количеством луж в узком коридоре, то вы можете просто портоваться из угла в угол, стягивая противника в более безопасное для вас и ваших союзников место. Ну и в качестве приятного бонуса этой способности - вы можете не ходить по лестницам, не перебегать участки с пропастью, не заходить в двери, а сразу же использовать эту способность, и вы сразу же окажетесь в нужном месте. Из рун рекомендую брать Молниеность, +1 рывок в копилку.
В качестве альтернативы вы можете взять Взрывное касание с руной Плоть немощна, которая увеличивает урон по пораженному ею противнику на 20%. Рекомендую брать на боссах, ибо прибавка к дамагу вполне существенная.

Марья Ивановна, а  Монах гулять выйдет?

По части активных способностей все, теперь поговорим о пассивных умениях монаха.
В-первую очередь, как бы мы не старались увеличить регенерацию нашего с вами духа, его все равно с таким билдом будет мало. Ураганный удар и Мантра исцеления стоят по 50 единиц духа каждая, что в сумме дает 100. Число большое, учитывая ваш базовый запас духа не так ли?
Поэтому нам в первую очередь необходимо решить проблему с духом.
Во-вторых, баф союзников на дамаг короткий из-за большого кулдауна способности в целых 30 секунд, хотелось бы чуть больше цифр в процентах и секундах.
В-третьих, проблема с сопротивлениям ко всем видам урона никого не оставляет равнодушным, ибо получать ваншоты никто не любит, ну разве что Охотники на демонов.
Мой выбор четырех пассивных способностей таков:
1)Абсолютная гармония
Все предельно просто, ваш максимальный резист к одному из видов урона распространяется на все другие виды резистов. Уравниловка советских времен, скажем так.
2)Песнопение
Нажимать Мантру исцеления приходится часто, а ее стоимость слегка огорчает, поэтому мы снижаем ее на 50%, а еще добавляем регенерацию в 2 единицы духа в секунду.
3)Единство
Наносимый урон вами в целом абсолютно не важен, но постоянная прибавка в 5% к урону союзника, почему бы и нет? Вы, конечно, можете выбрать что-то свое, ибо на мой взгляд это как раз тот самый случай опциональности, но на мой взгляд это лучшее из предложенного.
4)Направляющий свет
Согласно написанному Blizzard мы имеем тот, что когда монах восстанавливает здоровье или предотвращает получение урона с помощью щита, то наносимый нами урон  увеличивается на на процент недостающего здоровья, вплоть до 30% на 10 сек. В самом начале своей игры, я прошел стороной эту пассивную способность, ибо зачем мне прибавка дамага 1-30%, когда он и так не особо то большой, а потом посмотрел стрим Anafobia, где увидел что баф распространяется на всех участников группы. Будучи удивленным, я не побоялся спросить у него "баг ли это?", на что получил ответ, что Blizzard похоже просто не правильно перевели возможности этой способности.
Таким образом, все что вам нужно, это порой подождать чтобы ваш союзник получилоплеуху от моба, а потом шилдануть его, тем самым апнув его дамаг.



По части умений мы разобрались, далее можно перейти к вопросу экипировки. Скажу сразу, что я никогда не занимался теорикрафтингом, а потому не стоит ждать от меня существенных советов в вопросе экипировки. Я дам всего лишь озвучу парочку мыслей, к которым я сам пришел по ходу игры. Без лишних цифр и формул, это можно назвать таким красивым выражением как "Зона комфорта", т.е все наблюдения основаны на ощущениях от игры.
Мои статы экипировка выглядит таким образом:

Денег никогда не бывает много


Советы по экипировке
1)У меня около 8000 брони и я без понятий, сколько необходимо ее иметь, но для танка она актуальна более чем, но не стоит перековывать все подряд в броню.
2)К тому же у меня 26% вероятности блока и 27% вероятности уклонения. Будучи танком у вас в руках в любом случае должен быть щит, т.к возможность блокировать удар, это заметное снижение получаемого урона. По этому поводу советую перековывать ненужный стат на щите в вероятность блока, что у меня собственно и сделано. По части уклонения все куда более проще, так как оно стакается от количества ловковсти. В вашем шмоте в любом случае почти всегда будет этот стати и не стоит его игнорировать, но порой его можно перековать в более приоритетные характеристики, вроде прибавки здоровья в несколько процентов или же сопротивления ко всем видам урона.
3)По поводу гнезд для самоцветов, они должны быть везде где возможны в максимально  возможном количестве. Корпус советую забить камнями на резист, а в штаны вполне можно воткнуть "+ к ловкости", но опять же все зависит от уровня вашего резиста. Могу точно сказать, что 1700+ резиста мне с лишком хватает для фарма "Истязание IV" и выше.
4)Также советую брать те шмотки, в которых есть уменьшение времени действия контроля, ибо не хорошо стоять во фризе или бежать в фире, пока ваших союзников убивают. У меня этот стат составляет 60%, да и то слегка возможно завышен, но около 40% думаю будет самое то.
5)Запас здоровья у меня почти 1 миллион. Стоит ли гнаться за большими цифрами? Знаю точно, что здоровья много не бывает и там где можно перековать в % здоровья, делайте это без долгих раздумий. Ну и стат живучести необходим во всем, кроме разве что оружия.
6)Возможно, стоит также уделить больше внимания такой характеристике, как "Лечение". Я этого не сделал и не успел потестить, но возможно вы сможете поделиться своими наблюдениями в комментариях.
7)Оружие. Какое брать? Т.к мы регеним дух за каждый третий удар, то на мой взгляд нам нужна высокая скорость атаки. Я всегда выбираю кистевое оружие, ибо это самое быстрое оружие. В число обязательных прибавок должно входить: гнездо для оружия, + % к скорости атаки, вероятность оглушить противника. 

А ведь проблема не только в Diablo актуальна, да Пандария?

Пожалуй, на этом все. Буду рад вашим комментариям и дополнениям, рассмотрю любые предложения и советы. Также вы можете добавиться по батлтагу Treborn#2363, написать гневное сообщение и позвать потанчить в D3, вполне возможно, что я откликнусь на ваше предложение, если не буду занят. В качестве заключения, хочу предложить к просмотру эпичный ролик от шамана энханса Diablous, который является гладиатором многих сезонов арены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий